О клининге в России

Клининг (от англ. cleaning - уборка) - профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий.
Профессиональную уборку помещений осуществляют, клиниговые компании, которые, как правило, предлагают широкий спектр услуг в области комплексного обслуживания объектов недвижимости: финансовое управление, техническую поддержку инженерных систем зданий, ежедневную комплексную уборку помещений и прилегающей территории, а также специализированные виды работ. Обращение к услугам клининговых компаний, помимо экономии на таких факторах, как электроэнергия, время и нервы, позволяет предотвратить преждевременный износ ковровых покрытий, мягкой мебели, офисной техники, что в свою очередь позволяет отсрочить ремонт и замену пришедшего в негодность оборудования и материалов.

1. Клининг в России

Профессиональная уборка пришла в Россию в начале 90 годов прошлого столетия. Одними из первых на этом рынке появились такие компании, как "Ольва", "Ирис", "Каскад", "Ронова" и другие. Компания "Fast Cleaning" существует с 2007года.

Для России – клининг стал новой еще не изведанной отраслью экономики, хотя на Западе эта отрасль существует уже более века. В соответствии с данными, которые приводятся в книге Вальтера Лутца и Роберта Штенбергера "Справочник по уборке помещений!" - "…Специальность уборщик помещений была признана профессией в Европе в 1934 году. Однако, клининговые компании, и даже клининговые корпорации существуют уже более 100 лет. Зародилась эта профессия ещё в XVII веке после 30-летней войны в Северной Германии, когда так называемые мойщики стен и повозок (карет) мыли в городах фасады кирпичных зданий, перемещаясь из города в город в повозках, запряжёнными лошадьми и нагруженными лестницами, щётками, мётлами, кадками с водой и песком…".

Зарождение и развитие клининга у нас в стране началось с Москвы и Санкт-Петербурга. Появление в России представительств западных компаний и фирм привело к возникновению спроса на качественные услуги по уборке. Их никак не устраивали "бабы Маши" с оцинкованным ведром, мешковиной и веником.

У западных фирм уже давно стало традицией передавать все непрофильные функции другим профессиональным компаниям на принципе аутсорсинга. С развитием российского рынка клиентами клининговых компаний постепенно становятся не только представительства иностранных фирм, но и некоторые представители российского бизнеса. В первую очередь это владельцы Бизнес - центров, нефтяные компании и банки, затем к ним присоединились торговые центры, аэропорты, вокзалы и т.д. А несколько лет назад клининг пришел и в сферу ЖКХ.

Если рассматривать эту отрасль объективно, то профессиональная уборка является составной частью эксплуатации административных и общественных зданий, жилого фонда, промышленных зданий и сооружений, территорий городов и поселков. От ее объема и качества зависят и благополучие населения, и безопасность людей, животных и растений, и санитарное состояние, как отдельных объектов, так и целых населенных пунктов. За счет правильной и своевременной уборки можно существенно увеличить межремонтные сроки эксплуатации зданий, сооружений, покрытий, а это, в итоге, ведет к экономии средств, затрачиваемых на их обслуживание.

Бурное развитие строительной индустрии привело к созданию большого количества новых современных отделочных материалов, требующих специального ухода. А бурное нашествие транспортных средств привело к образованию в наших городах большого количества специфических загрязнений, оказывающих отрицательное воздействие, как на окружающую среду, так и на современные покрытия, особенно, содержащие в своем составе полимерные материалы.

Если оглянуться назад, то можно заметить сколько сил приходилось тратить представителям компаний, занимающихся профессиональной уборкой, чтобы доказать потенциальным клиентам выгоды и преимущества клининга, то в последние годы популярность аутсорсинга резко возросла. Расширилась и постоянно растет клиентская база. В нее входят не только коммерческие, но также и государственные организации. Широко распространился метод выбора компаний на основании проведения тендеров, конкурсов и аукционов на клининговые услуги.

Не смотря на изменение ситуации на рынке клининга после кризиса 1998 года, когда из-за снижения рентабельности отрасли, появления большого количества демпингующих фирм, изменений рынка рабочей силы и т.п., клининговый рынок покинуло большое количество участников, особенно представительств иностранных клининговых операторов, отрасль продолжает развиваться. В настоящее время уровень рентабельности при осуществлении работ по стационарным объектам колеблется в пределах 5-15%. Однако необходимо отметить, что рентабельность разовых работ существенно выше, чем при работе на стационарных объектах недвижимости.

Одной из составляющих роста рынка клининговых услуг является активное строительство в сфере офисной и торговой недвижимости. По данным агентства DISCOVERY Research Group (Дискавери Рисёч Груп) темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на наши услуги растет по всей стране, а не только в европейском регионе. Сейчас наши знания и умения требуются и на Урале, и в Западной и в Восточной Сибири. География клининга в России растет не по дням, а по часам...

2. Цели и задачи профессиональной уборки

Основными целями профессиональной уборки являются:
­- создание и поддержание необходимого уровня среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
­- уход за отделочными материалами (покрытиями), сохранение их эксплуатационных и эстетических качеств и увеличение срока службы покрытий.

Рассмотрим задачи, которые должен решать клининг, для того, чтобы достичь поставленные перед ним цели.
- достижение и поддержание определенного уровня оптической и эстетической чистоты на убираемых объектах и территориях;
­- достижение и поддержание определенного уровня гигиенической чистоты в местах, помещениях и на объектах, где это необходимо;
­- использование современного высокопроизводительного оборудования и инвентаря, не оказывающего вредного воздействия на убираемые покрытия и материалы;
- использование специально разработанных профессиональных химических средств, не образующих вредных факторов среды обитания человека и не оказывающих вредного воздействия на конструкционные, конструкционно-отделочные и отделочные материалы;
- использование современных технологических процессов уборки;
- при проведении специфических работ "на стыке профессий" использовать принцип аутсорсинга – привлекать для выполнения этого вида работ профессионалов;
- разрабатывать и осуществлять программы ухода за покрытиями;
- знать основные свойства материалов, используемых в отделке помещений и уметь распознавать эти материалы
и ряд других не менее важных задач.

3. Основные составляющие процесса профессиональной уборки

Выполнение стоящих перед нами целей можно добиться только в том случае если мы владеем всеми составляющими процесса профессиональной уборки. К ним относятся:
- наличие квалифицированного и высокопрофессионального менеджмента;
- наличие квалифицированного персонала;
- использование в своей работе профессионального оборудования и инвентаря;
- использование в своей работе высокоэффективных профессиональных химических средств;
- применение специализированных технологических процессов профессиональной уборки.

Квалификация и высокий профессионализм руководителей высшего и среднего звена подразумевают наличие специальных знаний, как в финансовой области, так и в областях строительных материалов, технологических процессов уборки и ухода за поверхностями, инвентаря и оборудования, химических средств. Они должны также обладать знаниями в области коммуникаций, обучения персонала и документооборота. Понятно, что все эти знания – ничего не стоят, если они не применяются на практике.

Квалификация персонала низшего звена – это наличие у него навыков и умений грамотно использовать оборудование, инвентарь, химические средства, знать и скрупулезно выполнять требования технологических процессов уборки и требования охраны труда. В эти понятия включаются также и своевременный уход за инвентарем и оборудованием содержание его в чистоте и рабочем состоянии, знание основных свойств материалов, какие химические средства на каких материалах нельзя использовать. Сюда же относятся знание и выполнение правил производственного этикета.

Отличие профессионального оборудования от бытового прежде всего отличается тем, что оно рассчитано на стабильную работу в течение производственной смены и при правильном использовании выдерживает длительные амортизационные сроки. Во-вторых, профессиональное оборудование более экономично и в процессе работы потребляет меньшую мощность при более высокой или аналогичной производительности. Профессиональный инвентарь – это максимальная эффективность уборки при минимальном использовании воды и химических средств.

Профессиональная химия – специально разработанные для уборки и ухода за поверхностями препараты, отвечающие требованиям минимального воздействия на окружающую среду при высокой моющей способности. Это средства, разработанные с учетом свойств материалов и практически не оказывающие на них отрицательного воздействия при условии правильного применения.

Технологические процессы уборки включают в себя различные аспекты. Это и правильно подобранные инвентарь, оборудование и химические средства, и навыки работы с ними, и программы ухода за поверхностями. Это грамотно построенное и проводимое на рабочем месте обучение персонала. Это надлежащим образом подготовленная и работающая нормативно-техническая документация. Это планирование и организация работ на объектах, это контроль и анализ работ.

Заходите на сайт и заказывайте уборку любых помещений и мытье окон.
Наш сайт: http://fcleaning.ru